Проверка событий на сайте. Как данные передаются в системы аналитики?

by ROOM42
Проверка событий на сайте. Как данные передаются в системы аналитики?

Google Analytics — один из самых популярных инструментов для сбора данных с сайтов. С ним довольно просто создавать отчеты и отслеживать данные о пользователях сайта. Но что делать, если у вас недостаточно опыта для того, чтобы понять, передаются ли данные о действиях пользователей в GA?
Нужно потратить немного времени и разобраться в том, как работает эта система аналитики. Сегодня постараемся с этим помочь. 

Что такое коллект?

Когда пользователь совершает действия на сайте, данные об этих событиях, браузере и времени Google Analytics формирует в один запрос к серверу аналитики. Этот запрос называют “collect” (коллект).

Чтобы понять, отправляются ли эти запросы, нужно “перехватить” их и посмотреть, какая информация в них содержится.

Как увидеть коллект?


Чтобы найти запрос, отправляемый в GA нужно:

  • Открыть браузер;
  • Перейти на интересующий вас сайт;
  • Нажать на правую кнопку мыши и выбрать “Исследовать элемент”

  • Выбрать раздел Network

  • В разделе Network необходимо найти запрос к серверу Google Analytics. Чтобы сделать это, нужно ввести значение “collect” в поле filter.

Теперь, чтобы отсортировать все запросы к серверу аналитики GA и выбрать только запросы, которые передают данные о событиях, нужно ввести в поле filter значение t=event.


Чтобы проверить, совершите нужное действие на сайте и посмотрите, появились ли у вас новые коллекты. Если появились — отлично, событие сработало!


Из чего состоит описание collect?


Вы перешли в нетворк, применили фильтр, совершили действие и увидели запрос к серверу GA (коллект). Следующий вопрос: “Что именно в нем передается?”.


Для того, чтобы понять, информация о каком событии передается в коллекте, нажмите на поле коллекта и перейти к разделу Query String Parameters.


В разделе Query String Parameters есть список параметров запроса коллект, который является преобразованным URL-запросом, разделенным для удобства чтения на отдельные поля — переменные и их значения.


Среди информации, отправляемой в систему аналитики, для проверки событий нам интересны такие поля:

t:       // тип коллекта, для настраиваемых событий будет равен “event”
dl:      // URL-адрес сайта, с которого был отправлен запрос
ec:      // категория события
ea:      // действие по событию
el:      // ярлык события
tid:     // номер счетчика GA, куда отправляются данные
gtm:     // номер счетчика GTM, который используется для создания события
_git:   // уникальный идентификатор, который присваивает GA посетителям сайта

Кроме запросов в Google Analytics, которые содержат информацию о действиях пользователей, есть запросы, которые отправляются при загрузке страницы (просмотре страниц пользователем). Такие запросы в GA имеют свой тип “t=pageview”. 


Зачем они нужны?

Отправляя данные о загрузке страниц в GA, эти запросы говорят о том, что сам счетчик системы аналитики установлен на сайт. Событие типа pageview не настраивается отдельно как события, отслеживающие действия пользователей (t=event). Поэтому их срабатывание при загрузке сайта говорит о том, что сработал счетчик аналитики (Google Analytics), а значит, аналитика на сайте установлена. 


Для того, чтобы проверить срабатывание запроса на просмотр страницы, необходимо открыть нетворк, и в поле filter ввести значение t=pageview. t — обозначение типа запроса, pageview — название типа запроса.

Помимо информации о запросах в Google Analytics, можно отслеживать запросы и в другие системы аналитики или даже рекламные системы:

  • Facebook
  • Vkontakte
  • MyTarget
  • Google Реклама


Для проверки потребуется ввести часть запроса в поле filter, раздел network.
Для FB событий = fb/facebook

Для VK событий = vk

Для MyTarget целей = mail.ru

Для конверсий Adwords = googleads

Важно! При вводе таких фильтров выдаются все запросы, которые относятся к рекламной или аналитической системе. Поэтому необходимо обращать внимание на факт отправки запроса: если он отправлен, значит система аналитики или рекламная система установлены на сайте.

А еще cервер, куда отправляется запрос: не всегда идентичен серверу сервиса: на котором располагается личный кабинет. Пример: MyTarget. При отправке запроса он уходит на top-fwz1.mail.ru. Как видно, это название не схоже с названием системы аналитики.


October 17, 2019
by Katherine Starodumova